МосАртШкола

Учись на практике - учись у практиков!

info@mosartschool.ru

+7 (495) 201-65-91

Елена Куприна-Ляхович


Куратор, арт-менеджер, консультант, основатель галереи Е.К.АртБюро. Работает с изобразительным искусством с конца 80-х годов. На ее счету такие проекты как "Родина" в Ширяево, где сейчас проходит знаменитая Ширевская биеннале, "В поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст", "В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986-1992" в Фонде культуры "ЕКАТЕРИНА". Сейчас Елена продолжает работу над популяризацией Московской концептуальной школы и выступает в качестве тьютора для молодых кураторов, начинающих свой творческий путь. Елена Курина-Ляхович уже более 10 лет занимается преподавательской деятельностью по направлениям "арт-менеджмент" и "менеджмент выставочного проекта", а также является автором курса "Управление коллекцией", в котором делится секретами создания коллекций, привлекающих внимание профессионалов со всего мира.


Максим Ляхович


Основатель и генеральный директор фирм "Art In Box" и "TransArt", которые занимаются упаковкой и транспортировкой произведений искусства по всему миру. Благодаря его, казалось бы, незаметной работе, состоялись многие выставочные проекты. В рамках своего курса Максим поделится со слушателями своим опытом в правильном оформлении документов, страховании, упаковке и перевозке искусства.


Мария Назарова


Главный редактор портала ArtУзел, куратор-ассистент, координатор выставочных проектов. Во время обучения во ВГИК, Мария пришла на работу в галерею Е.К.АртБюро, где долгое время занималась координированием выставочных проектов. При ее участии появились такие проекты как "Говорит Москва", где были показаны работы московских молодых художников, "Департамент орлов" - персональная выставка Андрея Филиппова, благодаря которой он получил премию Кандинского, "В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986-1992" о Московской концептуальной школе в период Перестройки. Также с 2015 года Мария является главным редактором портала о современном российском искусстве ArtУзел, который за это врем стал одним из главных СМИ в этой области.


Марина Руденко


Художник, куратор, дизайнер выставочных проектов, выпускница «Свободных мастерских» при ММОМА, студентка Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Выступала куратором и дизайнером таких проектов как "Говорит Москва", "Говорит Ижевск", "Вернем 15% при покупке комплекта" в галерее "Богородское". Также Марина выступала дизайнером для выставок "Департамент орлов" и "Трапеза" Андре Филиппова, "Найти красного коня" - дебютная выставка фотографа Владимира Марковича в пространстве ЦТИ Фабрика. В качестве дизайнера она также сотрудничала с Российским павильоном на 57 Венецианской биеннале, конкурсом "Такеда. ART/HELP" и проектом "Фабричные мастерские".


Максим Семенов


Окончил исторический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Публикуется в «Сеансе», «Искусстве кино» и на портале Colta.ru. Работает в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна. Читает лекции в Центре авангарда и МШК, а также преподает историю кино в МШНК и школе «Лестница».


Екатерина Кочеткова


Кандидат искусствоведения.В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую итальянскому ландшафтному искусству XVI столетия. В своей профессиональной деятельности специализируется в основном на искусстве новейшего времени – в частности, преподаёт историю искусства XX века на Историческом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

С 2006 года сотрудничает с государственными и частными организациями культуры – музеями, художественными фондами и выставочными центрами. В 2007–2012 годах работала в Московском музее современного искусства (ММОМА), в том числе руководила PR-отделом и курировала издательскую программу. С 2012 по 2015 годы занимала пост исполнительного директора Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация», который проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ).

Осуществила ряд проектов для международного консалтингового агентства «Avesta Group», Центрального дома художника, российско-британского культурного фонда «Academia Rossica», Фонда Петра Кончаловского и других организаций. Также имеет обширный опыт работы в отрасли книгоиздания в качестве автора текстов, редактора и переводчика.

Регулярно читает лекции и ведёт семинары по истории и теории искусства, а также по практическим вопросам работы в сфере культуры. Помимо Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Российского государственного гуманитарного университета, преподаёт в Бизнес-школе RMA, публичных лекториях Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Мультимедиа Арт Музея.

Обладает широким кругом профессиональных знаний и навыков в таких областях, как стратегическое планирование и управление проектами, PR и маркетинг в сфере искусства, международное сотрудничество в области культуры.

 Член Международного совета музеев (ICOM) и Международного комитета ICOM по маркетингу и связям с общественностью (ICOM-M).


Анна Познанская


Старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. Кандидат искусствоведения, куратор ряда выставок в ГМИИ, в том числе: «Прерафаэлиты. Викторианский авангард» и «Уильям Тёрнер. 1775 – 1851».

Преподавание (лекционные курсы)

«Музеи Лондона», «Американское искусство» ГМИИ имАСПушкина

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Страна живительной прохлады..». Искусство скандинавских стран из собрания музеев России» (2001);
  • «Викторианское искусство» (2001);
  • «Россия-Норвегия: сквозь века и границы» (2005)

Конференции (доклады) последних лет

  • «К вопросу об атрибуции картины Констебла из собрания ГМИИ», ГМИИ, 2006;
  • «Путешествия русских художников в Норвегию и на север России», СПб. 2006

Избранные публикации, теле-, радиопередачи

  • Эстеты из Челси // Пинакотека, 2005;
  • Сквозь призму ноктюрна: Д.Уистлер и японизм в России // Государственная Третьяковская галерея. Каталог выставки (на русском и английском языках). М., 2006


Борис Клюшников


Искусствовед, философ. Окончил МГАХИ им. Сурикова. Научный сотрудник ГЦСИ (междисциплинарный отдел) (2013-2015). Методист образовательных программ «объединение выставочные залы Москвы»(2014-2015). Преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ. Член ред. коллегии альманаха «БАЗА». Преподаватель института современного искусства «БАЗА», в школе Родченко, ГЦСИ, ММСИ, БВШД. Участник и автор исследовательского проекта "Очерки по истории современности" фонда V-A-C. Автор курса «Методология изучения современного искусства». Куратор нескольких выставочных проектов, таких как: Выставка Pharmakon (галерея Iragui) и Обратный просмотр (галерея На Шаболовке).


Илья Будрайтскис


Публицист, художественный критик. Куратор и участник ряда выставок, в том числе основных проектов IV и VI Московской биеннале современного искусства, "Невозможное сообщество"(ММСИ, 2011), "Педагогическая поэма"( Музей "Песня", 2012), "Тень сомнения"(Гараж, 2014). В 2013-2015 гг. заведующий Медиатекой Государственного центра современного искусства. В настоящее время - преподаватель Института проблем современного искусства. Член редакции "Художественного журнала". Неоднократно публиковался в E-flux (Нью-Йорк), WdWReview (Роттердам), Krytyka Polityczna (Варшава), Colta.ru, Сеанс и др. Составитель и соавтор книг Post-post-Soviet? Art, Politics and Society in Russia in the Turn of the Decade (Chicago University Press, 2013, совместо с Екатериной Деготь и Мартой Дзеванска) и Pedagogical poem (Marsilio Editori, 2014, совместно с Арсением Жиляевым).


Надежда Фролова


Исследователь театра и практик театрального дела. Работала продюсером частных театральных проектов и московского проекта «Открытая сцена». Театральный обозреватель. Имеет публикации в публицистических и научных периодических изданиях («Index-Art», «Обсерватория культуры», «Культура и искусство», альманахе «Театр. Живопись. Кино. Музыка» и др.)В июне 2017 года защитила кандидатскую диссертацию об организационно-творческих аспектах деятельности современного театра в России.Научные интересы: репертуарный театр, вопросы государственной культурной политики и управления организациями исполнительского искусства.


Денис Вирен


Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Гильдии киноведов и кинокритиков России, автор статей и переводов в журналах «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Вопросы театра», «Иностранная литература», «Сеанс» и интернет-изданиях «Кинопоиск», «Cineticle», участвует в организации кинофестивалей и ретроспектив в России и Польше, автор российских программ для ряда польских фестивалей (ANIMATOR, ZUBROFFKA и др.), переводчик фильмов, научной и художественной литературы с польского на русский (в 2017 году в его переводе вышла книга Кшиштофа Занусси "Как нам жить? Мои стратегии»).

Преподает с 2011 года (Российский государственный гуманитарный университет, Всероссийский Государственный Институт Кинематографии имени С.А. Герасимова), читал лекции во многих университетах Польши (Университет имени Адама Мицкевича в Познани, Гданьский университет).  

Читал лекции на таких площадках как: Государственная Третьяковская галерея, Государственный центральный музей кино, Еврейский музей и центр толерантности. 

Ссылки на некоторые статьи Дениса:

(НЕ)ЗРИМОЕ ПРИСУТСТВИЕ Об авангардных тенденциях в кино Польши

 Запутанные истории, беспокойная современность: путеводитель по кино Польши

Гжегож Круликевич. Совершенно особый случай

Восточная Европа в поисках ориентиров

Некоторые из лекций Дениса: 

Авангардные опыты в польском кино от 20-х до 70-х

О 10 фестивале польского кино «Висла» на Радио Свобода

Награды: 

Стипендиат программы Министерства культуры и национального наследия Польши «Gaude Polonia», 2015

Приз XXVII Международного фестиваля ВГИК за лучшую работу по истории отечественного кино – «Дела и люди. А. Мачерет и Ю. Райзман», 2007

Приз XXIX Международного фестиваля ВГИК за лучшую работу по истории зарубежного кино и приз журнала «Искусство кино» за лучшее киноведческое исследование – «Изображение современности в послевоенном польском документальном кино», 2009

Сергей Чебатков


Культуролог, журналист. В течение семи лет являлся автором-ведущим радиопрограммы о современном искусстве"Арт-Гостиная" на "Радио Культура." Автор проекта "Монологи" в журнале "Артгид."


Ссылки на некоторые публикации публикации в прессе и программы на радио:


Александр Назаров


С 1983 по 1988 года учился в Московском Государственном педагогическом институте (МГПИ) им. В.И.Ленина на филологическом факультете, но после 3 курса ушёл из института «по собственному желанию», т. к. решил поступать в театральный…

В 1988-1989 годах работал в средней школе № 49 г. Москвы учителем русского языка и литературы. 

В 1989-1990 годах учился в Ленинградском Государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) им. Н.К.Черкасова на актёрском факультете (мастерская Рубена Агамирзяна). И снова ушёл из института «по собственному желанию», потому что был приглашён Юрием Любимовым на набираемый им курс при Московском театре драмы и комедии на Таганке.

В 1994 году окончил Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина (мастерская Юрия Любимова, актерско-режиссерский курс), получив диплом «актёр театра, кино и эстрады».

С 1994 года - артист Московского театра «Современник». 

С 1996 года работает в московских театрах в качестве приглашённого режиссёра-постановщика.

Один из создателей и художественных руководителей «Театральной мастерской Георгия Тараторкина» (ТМТ).

С сентября 2002 года - помощник художественного руководителя по творческим вопросам и по вопросам формирования труппы и репертуара Московского Художественного Академического театра (МХАТ) им. А.П.Чехова.

Преподаёт «мастерство актёра» в ВТУ им. Б.В.Щукина и во Всероссийском Государственном институте кинематографии (ВГИК) им. С.А.Герасимова.

Ирина Марголина


Киновед, историк кино, ведущий искусствовед Госфильмофонда России. 

Публиковалась в журналах "Киноведческие записки", "Новое литературное обозрение", блоге журнала "Сеанс".

Татьяна Выскребенцева


Программный директор и руководитель проекта Международного фестиваля театрального искусства и творчества Яркие Люди 2014-2016 гг. в продюсерской компании Bright People
Программный директор международного фестиваля уличных театров Open Sky Montenegro, г. Будва. 2015

Продюсер серии фестивалей уличных театров семейного парка Кудыкина Гора, г. Задонск, Липецкая обл. 2017-18 гг.

Ирина Свеколкина


Event-менеджер г. Ульяновск, г. Пятигорск, г. Ростов-на-Дону

Контент директор и руководитель проекта Международного фестиваля театрального искусства и творчества Яркие Люди 2014-2016 гг. в продюсерской компании Bright People

Продюсер серии фестивалей уличных театров семейного парка Кудыкина Гора, г. Задонск, Липецкая обл. 2017-18 гг.

Алексей Савинов


Искусствовед. Старший научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина.


Марина Андрейкина


Кандидат экономических наук, доцент Кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского университета театрального искусства – ГИТИС.

На продюсерском факультете ГИТИСа преподает с 1996 года. Читает курсы “Авторское право”, “Правовое регулирование культуры”, “История социально-экономических реформ в России”, “Макроэкономика”, “Основы экономики в сфере культуры и искусства”, “История экономических учений”, “Введение в экономическую теорию”.

Имеет большой опыт преподавания в других вузах и организациях по переподготовке и повышению квалификации в сфере культуры.

В качестве приглашенного лектора-эксперта по авторским и смежным правам неоднократно принимала участие в международных проектах.

С 2002 года ведет активную научно-практическую деятельность — постоянный участник международных и российских семинаров, конференций и круглых столов по авторским и смежным правам, по театральному менеджменту. Активно сотрудничает с Гильдией режиссеров России, Союзом театральных деятелей и Союзом концертных организаций России. Неоднократно входила в рабочие и экспертные группы, создаваемые при Министерстве культуры по вопросам поддержки молодой режиссуры, развития театрального дела в России, а также по авторским правам. Член Рабочей группы по совершенствованию законодательства о защите интеллектуальных прав  режиссеров-постановщиков при Государственной Думе РФ.

С 1995 по 2000 год – Финансовый директор Молодежного продюсерского центра “АРТПРОФИ” ГИТИСа.

Продюсировала театральные постановки, гастрольные туры и фестивали.

С 2006 по 2010 гг. – декан режиссерского факультета ГИТИСа.

С 2011 года – директор АНО ДПО «Мастерская Индивидуальной Режиссуры (МИР)».

С июля 2013 по сентябрь 2015 года – директор Московского государственного учреждения культуры г.Москвы «Московский драматический театр имени К.С.Станиславского» («Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ»).

info@mosartschool.ru

г. Москва, Малый Кисельный пер., д.4 корп.1 



+7 (495) 201-65-91